Информатика для юристов и экономистов

       

Подготовка к практическому занятию


Для проведения практических занятий с системами автоматизации делопроизводства необходимо иметь соответствующее программное обеспечение. Мы воспользуемся тем фактом, что для проведения практических занятий компания «Электронные офисные системы» бесплатно предоставляет демонстрационную версию системы Дело в двух вариантах: сетевом и однопользовательским. При организации практических занятий можно воспользоваться тем вариантом, который наиболее уместен по характеру используемого оборудования.

Порядок установки демонстрационной версии системы Дело

Для получения демонстрационной версии следует обратиться на Web-узел компании по адресу wvjw.eos.ru. Сетевой вариант демонстрационной версии обладает функциональной полнотой системы, но ограничен по срокам эксплуатации тремя месяцами. Он рассчитан на работу с СУБД Oracle 7.3 , а также MS SQL Server 7.0. Однопользовательский вариант ограничен по количеству зарегистрированных документов.

В процессе установки системы создается новая папка системы Windows с именем Дело Учебная, содержащая ярлыки для запуска подсистем.

Подсистема САДД (Система автоматизации документопроизводства и  документооборота). Подсистема поддерживает следующие функции: регистрацию документов, работу в кабинетах, поиск и рассылку документов.

Подсистема Отчетные формы. Поддерживает функцию контроля испол нения документа.

Подсистема Справочники. Подсистема поддерживает функции редак тирования всех справочников системы, кроме справочника Пользова- тели.

 Подсистема Пользователи. Поддерживает функцию редактирования справочника Пользователи.

Демонстрационная версия системы автоматизации делопроизводства Дело поставляется вместе с примером, который содержит первоначальную настройку всех справочников системы. Следовательно, в примере уже заданы, во-первых, организационная структура предприятия, во-вторых, правила документооборота на этом предприятии.

Организационная структура модельного предприятия


Демонстрационный пример предполагает следующую организационную структуру предприятия по следующим подразделениям.



•Руководство                          • Канцелярия

• Плановый отдел                  • Производственный отдел

• Юридический отдел            • Хозяйственный отдел

При этом в делопроизводственном процессе участвуют следующие должностные лица предприятия.

• От Руководства: Директор, председатель Совета директоров Иванов И. В.

Зам. председателя Петров П. Е.

Зам, председателя Сидоров С. И.

Зав. секретариатом Кратов К. В.

• От Канцелярии: начальник канцелярии Королев А. Н.

• От Планового отдела: начальник отдела Панов П. А.

•От Производственного отдела: начальник отдела Прокудин Р. О.

зам. начальника отдела — Пронин П. И.

технолог — Пименов В. А.

•От Юридического отдела: начальник отдела Дичевский Д. И.

•От Хозяйственного отдела: начальник отдела Янов В. Н.

Правила документооборота

В демонстрационной модели заложены следующие правила документооборота.

1.Плановый, Производственный, Юридический и Хозяйственный отделы имеют собственные картотеки. Также имеется картотека предприятия.

2.Создано пять кабинетов:

• Кабинет предприятия при Картотеке предприятия. Владельцами кабинета являются должностные лица — сотрудники подразделений Руководство и Канцелярия;

• Кабинет Планового отдела при Картотеке Планового отдела;

•Кабинет Производственного отдела при Картотеке Производственного отдела;

• Кабинет Юридического отдела при Картотеке Юридического отдела;

• Кабинет Хозяйственного отдела при Картотеке Хозяйственного отдела.

Владельцами четырех последних кабинетов являются начальники соответствующих отделов.

3.Все документы, подлежащие регистрации, делятся на две группы: Входящие и Исходящие. В свою очередь документы группы Входящие делятся на три подгруппы.

• Правительственные документы

• Служебная переписка

• Переписка с гражданами

Документы группы Исходящие делятся на четыре подгруппы.

• Инициативные документы

• Исходящие служебные

• Приказы, распоряжения

• Исходящие гражданские

4.Все подгруппы документов — номерообразующие, то есть нумерация новых документов осуществляется внутри каждой подгруппы. Приняты следующие правила присвоения документу регистрационного номера: регистрационный номер состоит из буквенного индекса и порядкового номера, разделенных дефисом. Буквенный индекс отражает принадлежность документа к одной из возможных семи подгрупп. Значения индексов для каждой подгруппы приведены в табл. 17.1.


Содержание раздела